Кот Yonsson ([info]yonsson) wrote,
@ 2007-03-16 19:42:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Родноверие, Свастика 卍, Символы

Направленность Свастики

Сегодня я хочу поговорить об одном прекрасном древнем символе. Свастике. А точнее о, как мне кажется, главном её предназначении – символизировать вращение (а из этого вытекают уже солярные смыслы). Я ставлю вопрос о том, в какую сторону «вращается» (на листе бумаги, понятное дело, не вращается, но далее будет без кавычек, ибо создаёт иллюзию вращения) свастика. Привожу свой вариант ответа и жду комментариев с мнениями. Кстати, говорят, что об этом много спорили... но я в спорах не участвовал, так что, вот моё слово.

Для простоты буду рассматривать четырёхлучевую свастику с прямоугольно загнутыми концами. «Вращающийся крест», который вновь после старых времён стал популярен в начале XX века.

Мы, современные люди, не всегда знаем, что именно имели в виду наши предки под конкретным символом, поэтому мы можем дать волю мыслям, чувствам и интуиции. Есть люди, которые считают, что концы загнуты по направлению движения, что они есть векторы. А есть мнение, что загнутые концы – это следы от кругового движения, и выпрямлены они в процессе развития символа для красоты.

Я сторонник второго, то есть:


Далее я привожу доводы за и против моего мнения, которые, по возможности, я буду иллюстрировать.



За:

1) Следы от вращения

а) Оптическое. Тут всё ясно, предмет быстро движется, глаз видит его не чётко, а размыто. Эта размытость, как бы, не успевает за телом. А вращение – это движение.

б) Огненное колесо. На Купало, в День Летнего Солнцестояния, наши Предки пускали в воду огненное коло с холма. И какую картину они видели? Да вот примерно такую:

  – аватара у [info]bumerovod

2) Стекание воды. Если открыть в наполненной ванной пробку, дождаться, пока появиться воронка, и её скорость будет не очень большой, то будет заметно, что вода движется по часовой (в Северном полушарии). Будет видна картина, аналогичная спиралевидной свастике.


Против:
1) Зооморфная свастика. Археологи не редко находили свастики, составленные их образов животных. Загнутые концы представлены их головами. А голова суть направление движения.


Итак, я считаю очень важным сформировать единое мнение насчёт символов. Язык символов прекрасен, но если один и тот же символ будут трактовать по-разному, то будет недопонимание, а то и полное непонимание друг друга. Ладно, если две разные религии, философские системы, разные народы понимают каждый знак по-своему, но ведь речь веду, в первую очередь, о партийных и религиозных товарищах... А движение посолонь/противосолонь связано с мужским/женским началом, Солнцем/Луной, движением времени и т.п.

Прошу высказать своё мнение в комментариях.

З.Ы. Если среди моих friend’ов есть те, кто считает, что «свастику придумал Гитлер» (а такие, видимо, есть, 2-4 человека точно), то просвещайтесь, могу помочь...



Типо передумал :).



(31 comments) - (Post a new comment)

(Reply from suspended user)

[info]yonsson
2007-03-16 04:59 pm UTC (link)
Ну да, как буквы "С", "S". Руну Зовуло... Но ведь рисуют когда, не подстраивают рисунок под "как удобнее".

Кстати, некоторые буковки пишут с низу вверх... Но, если делать более привычное движение, то такое, как ты описал, получится, только с нихнего луча начиная.

(Reply to this) (Parent)


[info]vvnis
2007-03-16 05:01 pm UTC (link)
простите, но свастика окультныи символ, а не культурныи

(Reply to this) (Parent)


[info]egor19
2007-03-16 04:52 pm UTC (link)
с направлением вращения согласен ))

а вот куда концы загибать - и так и так круто

(Reply to this) (Thread)


[info]yonsson
2007-03-16 04:54 pm UTC (link)
Конечно и так, и так "круто", ибо нет противопоставления добро/зло, как кто-то мог посчитать.

(Reply to this) (Parent)


[info]vvnis
2007-03-16 05:00 pm UTC (link)
прости но это не имеет никакого смысла...
дастаточно приложить руку к нарисованнои или сделанои из материала свастике и ты поимешь что одна "тянет энергию"
а вторая злучает

это вполне совпадает с правилом буравчика. если взять концы за вектора

(Reply to this) (Thread)


[info]yonsson
2007-03-16 05:17 pm UTC (link)
И как это связать с солярным значением?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vvnis
2007-03-16 05:18 pm UTC (link)
а тебе шашачки или ехать?

(Reply to this) (Parent)


[info]vvnis
2007-03-16 05:22 pm UTC (link)
связаваи как хочешь...
я только знаю что если четыре человека встанут в круг.
направление из правои руки влево - энергии родит вторичныи поток, от земли в небо...
и никак иначе.
тоесть если смотреть с верху на них - направление свастики будет как тебе не нравиться...от бошки влево....

а как связать с солнцем спроси сову... думаю она знает.. хотя разницы по мому нет... главное что так правельно.. тоесть по Прави

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yonsson
2007-03-16 05:27 pm UTC (link)
Что значит: "направление из правои руки влево?"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vvnis
2007-03-16 05:28 pm UTC (link)
разведи руки...
поток из правои руки влевую. через грудь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yonsson
2007-03-16 05:33 pm UTC (link)
То есть поток по часовой, если посмотреть на них сверху? Люди же лицом в центр стоят. Согласен, правило буравчика направляет вториный поток вверх, в небо.



А как увидеть свастику, посмотрев на них сверху?..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vvnis
2007-03-16 05:38 pm UTC (link)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vvnis
2007-03-16 05:39 pm UTC (link)
как раз твои левыи рисунок...
правыи это жопои

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yonsson
2007-03-16 05:48 pm UTC (link)
Ну так вопрос был в том, загнутые лучи - это векторы, или следы. Ты нарисовал векторы, ибо ты так считаешь...

Ладно, я ещё буду думать).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vvnis
2007-03-16 05:54 pm UTC (link)
ну я возвращяюсь к первому посту.
я чувствую какая картинка излучает а какая тянет
я тебе это поведал
а ты думаи...

(Reply to this) (Parent)


[info]diffuzed
2007-03-16 05:06 pm UTC (link)
мне вторая из чёрно-белой картинки привычнее. а рисуют её е с центра, а с правого верхнего угла =)))

(Reply to this)


[info]_darkus_
2007-03-16 07:48 pm UTC (link)
А в какую сторону Солнышко-то вертится? По первому или второму рисунку?

(Reply to this) (Thread)


[info]yonsson
2007-03-16 07:50 pm UTC (link)
Если с Земли смотреть, то по первому. Поэтому я и нарисовал белое на чёрном фоне...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2007-03-16 08:01 pm UTC (link)
А я вот честно скажу, что я не вижу, как Солнце вращается, поэтому мне всегда было непонятно, как можно связать направленность лучей Свастики с вращением Солнца.

(Reply to this) (Parent)


[info]yonsson
2007-03-16 08:01 pm UTC (link)
А вокруг своей оси вращается с запада на восток, как и Земля.
http://vslovar.org.ru/10923.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2007-03-16 08:04 pm UTC (link)
Да сие-то мне известно. Но вот только не пойму, с Земли-таки человеческим глазом видно, куда оно вращается?

Мыслится мне, что иная причина направленности лучей Свастики.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]yonsson
2007-03-16 08:23 pm UTC (link)
Мне тоже начинается видится другая причина... Связанная с собираением/рассеиванием. Но, наряду с этим, исследователи говорят что-то и про поворот Солнца...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_darkus_
2007-03-16 08:36 pm UTC (link)
Некоторые вещи в Природе моут просто банально совпадать.

(Reply to this) (Parent)

(Screened Post)

[info]yonsson
2007-03-17 10:19 pm UTC (link)
Ты бредишь...

(Reply to this) (Parent)


[info]w8lk8dlaka
2007-03-24 10:18 am UTC (link)
ИМХО по ходу солнца, да и еще интересный факт (аналогии провел сам!):
Аминокислоты могут быть право- и левозакрученными человек усваивает только правозакрученные.. Неужели наши предки знали и о таком?

(Reply to this)


[info]dmitriy_lazarev
2007-03-29 03:24 pm UTC (link)
Белая крутящаяся на чёрном мне чисто визуально больше всех нравица)

(Reply to this) (Thread)


[info]yonsson
2007-03-29 06:22 pm UTC (link)
И мне. Хотя думаю, если бы она в другую сторону так же крутилась, впечатление бы не изменилось...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]dmitriy_lazarev
2007-03-29 07:57 pm UTC (link)
Хм .. нет, мне она особенно понравилась тем, что крутится вперёд.

(Reply to this) (Parent)


[info]driving13
2007-10-03 03:08 pm UTC (link)
хочу сделать талисман-оберег-свастику, в какой направленновти лучше делать?

(Reply to this) (Thread)


[info]yonsson
2007-10-03 06:10 pm UTC (link)
Хороший вопрос :-)

Например, мона трактовать так, по чаcовой - как мужскую сторону, следовательно, коль ты мужчина, то так и делай.

Но есть и другие трактовки, сам подумай, что может означать направление по-часовой и против часовой ^_^_^

(Reply to this) (Parent)


(31 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…